Сайт Клопицкого сельского поселения

Меню сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Официальные документы » Официальные документы » Новости » Прокуратура разъясняет. (Требования природоохранного законодательства)
Прокуратура разъясняет.
АдминистрацияДата: Четверг, 04.06.2015, 13:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1555
Репутация: 0
Статус: Offline
Прокуратура разъясняет. Требования природоохранного законодательства
Со вступлением в силу с 1 января 2015 года отдельных положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» формируется новая система нормирования негативного воздействия на окружающую среду.
Федеральным законом «Об охране окружающей среды» в новой редакции введены новые понятия, такие как наилучшая доступная технология, комплексное экологическое разрешение.
Кроме того, определены понятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, стационарного и передвижного источников загрязнения окружающей среды.
Предусматривается разделение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на 4 категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (I категория), оказывающие умеренное негативное воздействие (II категория), незначительное негативное воздействие (III категория) и минимальное негативное воздействие (IV категория) на окружающую среду.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, устанавливаются Правительством РФ.
Предусмотрена возможность государственной поддержки деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, и определяется перечень мероприятий, при реализации которых она может осуществляться.
Установлено содержание программы производственного экологического контроля, разрабатываемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий, а также порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений о таких объектах, а также снятия их с государственного учета.
В частности, предусматривается, что до 31 декабря 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
На индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, ложится обязанность внедрять наилучшие доступные технологии.
Исключается обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производить учет транспортированных озоноразрушающих веществ по территории РФ и представлять соответствующую отчетность.
Новая редакция статьи 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает, что с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Предусматривается административная ответственность за нарушение требований, предусматривающих обязанность постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представления сведений для актуализации учетных сведений (статьи 8.46, 8.47 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Правонарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс.руб. до 20 тыс.руб.; на юридических лиц - от 30 тыс.руб. до 100 тыс.руб.
При этом лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Кроме того, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влекут, в соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ, наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс.руб.; на должностных лиц - от 3 тыс.руб. до 6 тыс.руб.; на юридических лиц - от 20 тыс.руб. до 80 тыс.руб.
 
Официальные документы » Официальные документы » Новости » Прокуратура разъясняет. (Требования природоохранного законодательства)
Страница 1 из 11
Поиск:

Вход на сайт

Статистика
Спутник

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz